15.04.2019 21:08, Дом Бака
В воскресенье прошёл первый краеведческий фестиваль Крайконъ, и дом Бака стал первым домом первого фестиваля. Крайконъ состоялся в двух пространствах Люмьер-холла, и мы были в каждом: на лекционной площадке, и на территории экспертной сессии.
Немного о лекции. Еще 1 марта, когда Максим Косьмин предложил нам присоединиться к этой прекрасной инициативе, мы задумались: что можно рассказать за 15 минут. Ведь у нас очень много историй, и рассказывать их можно бесконечно: история происходит с нами сейчас. А времени очень мало.
Мы остановились на трех историях: легенде о создании дома, легенде о перепутанных мастерских Леона Бакста и Николая Николаевича Беккера и истории о возвращении красоты в дом – находке и реставрации внутриквартирного витража.
Именно возвращающиеся в дом вещи вдохновили нас на формат экспертной сессии во втором пространстве фестиваля. Каждый гость дома мог принять участие в реставрации тамбура. И каждый участник мог выбрать открытку: витраж из квартиры Казариной, травленое стекло с изображением амура, созданное в мастерской Анаховича, удивительной красоты и тепла плитка работы Max Laeuger из квартиры Юлиана Борисовича Бака, металлическая роза Энгельсона, оригинал которой можно было увидеть и подержать в руках, которая упала этим летом с ограждения балкона во время капремонта фасада или дверь дома Бака: обладателем одной из этих открыток мог стать каждый.
Еще мы познакомились с проектом «Завтрак с Дягилевым», наверняка такой завтрак не мог бы состояться без дома Бака: ведь именно здесь начиналась эстетика Русских сезонов, которые стали символом России для всего мира, а театральные костюмы Бакста стали частью повседневной моды начала XX века, во многом благодаря модному дому Поля Пуаре. Коллекция славы Бакста безусловно началась на Кирочной, 24.
кирочная24 #домБака #галереиисторий #модерн #доходныедома #крайконъ