18.11.2018 00:07, Алла Петербургская
Я записала небольшой рассказ-воспоминание моей бабушки о знаменитом артисте балета Василии Островском.
«В детстве мне казалось, что двор нашего дома, полностью принадлежал нам — детям... Наивные мысли — мысли ребёнка... Мы все свободное время проводили во дворе. Это было местом для общения и игр. Изучая границы дозволенного, здесь мы себя чувствовали взрослыми и самостоятельными, хотя и знали о том, что за нами присматривают взрослые.
Имея в кармане кусочек мела, мы могли себя занять на долгое время. Игры в прятки, в «казаки-разбойники» и «классики» помогали вырваться из рутины. Некоторые дети здесь раскрывались с неожиданных для сверстников сторон, завоёвывали себе авторитет и уважение. Здесь мы знакомились и находили себе друзей.
Однажды мне бросился в глаза белокурый незнакомый мальчик. Он стоял в стороне и молча наблюдал за нашей игрой. Один, без компании, он казался чудаком.
В тот день я даже не узнала его имя, но до того ли было!
Через некоторое время мы наконец познакомились и очень подружились. Виделись по выходным дням, потому что Вася — так звали мальчика — пять дней в неделю жил и учился в самой лучшей балетной школе — Ленинградском училище имени Вагановой.
Он был очень красивым мальчиком и честно признаться, единственным, кто смущал меня своей красотой. Шли годы, детство осталось позади. И Василий превратился в прекрасного принца, прямо как из сказки. Высокий, стройный голубоглазый блондин. Он находился в прекрасной физической форме и был олицетворением силы и мужественности. Девушки такого красавчика, естественно, не оставляли ни на минуту. В нашей парадной все время теперь можно было встреть его поклонниц. Десятки писем с признанием в любви летели в его почтовый ящик, а наиболее экзальтированные стучали в стеночку в надежде услышать ответный стук от своего кумира.
Успешно закончив училище, он поступил в труппу Кировского театра. Новая жизнь потекла стремительно, появились новые знакомые, друзья. Василий часто приглашал меня в свою компанию. Я познакомилась с невероятно талантливыми молодыми людьми. Ближайший друг Василия — Остальцов Николай Самуилович годы спустя снимался в кино, а так же был балетмейстером в постановке знаменитой сказки «Али Баба и сорок разбойников». Они вместе служили в Кировском театре, и даже после того как Василию предложили стать солистом в Малом оперном театре (ныне Михайловский), продолжили своё общение.
В Малом оперном театре Василий был первым исполнителем Антония в балете «Антоний и Клеопатра». Ну и конечно, учитывая великолепные внешние данные, он получал лучшие партии. Принц в Щелкунчике, в Золушке, Ромео, д’Артаньян, Гамлет...
В Малом оперном театре Василий встретил свою будущую жену-красавицу Фесенко Татьяну, и когда они поженились, то переехали с Кирочной насовсем.
С 1994 года Фесенко Татьяна Ивановна и Островский Василий Борисович живут и работают в Аргентине, в городе Росарио,где они основали Академию Русского классического балета(La Academia de Ballet Clásico Ruso).
Результат работы Татьяны и Василия в Росарио отражается в успехах его учеников на международных конкурсах.
Почти в каждой стране мира есть свои труппы классического танца, но почти всегда это большая заслуга наших соотечественников. Знаете, у балета есть «гражданство», есть свой дом, и этот дом – Россия.
P.S. Кирочная — это очень важная часть жизни моей бабушки, где в уникальном доме жили уникальные люди.
#домбака #кирочная24 #spb #санкт_петербург #воздушныегалереи #любимыйдом #доходныйдом #галереяисторий #модерн #красивыйпетербург #историядома #бабушкинырассказы #балет
Аудиозапись ЭДИТА ПЬЕХА — «Город детства (1967)»