24.06.2018 02:07, Дом Бака
24 июня (6 июля по новому стилю) 121-й день рождения известного поэта, прозаика, драматурга, мемуариста Анатолия Мариенгофа, нашего довоенного жильца. В этот же день, 24 июня 1962 года он умер. Теперь уже довольно внушительная галерея "История жителей нашего дома" https://vk.com/album-58250597_182436543 несколько лет назад началась именно с него. В старых телефонных справочниках Ленинграда мы доподлинно установили факт проживания семьи Мариенгофа (вместе с женой, актрисой БДТ Анной Никритиной и сыном Кириллом) в кв.37 с начала 1930х годов и до эвакуации в г.Киров в 1941 году, до этого эта информация нигде не публиковалась. В его мемуарах довольно часто говорится о жизни на Кирочной 24, о знаменитых гостях их квартиры: композиторе Дмитрии Шостаковиче, балерине Галине Улановой , ее муже Юрии Завадском, писателе Михаиле Зощенко, актере Василии Качалове многих других.
Также тепло упоминается домработница Мариенгофов тетя Шура. Недавно нам в группу написала Елена Анатольевна Ефремова (ур. Жабыко) , ее внучатая племянница. По словам Елены, тетя Шура жила в кв. 35, под квартирой Мариенгофа на втором этаже. Родители Елены долгие годы жили в нашем доме, любили его и часто вспоминали. Эта любовь к дому передалась и Елене, которая пишет: "На первом фото 1950 года слева "увековеченная" Мариенгофом тетя Шура - Павлова Александра Павловна, ее сын Миша и 18-летняя Лебедева Анфиса Павловна, племянница тети Шуры и моя мама.
Второе фото, как раз в квартире где они жили на Кирочной. Третья фотография - Павлова Дарья Павловна, мамина вторая тётя, которая умерла в блокаду. А внизу цветная фотография моего папы Жабыко Анатолия Яковлевича и меня. Это мы гуляли и сфотографировались около любимого дома".
Цитата Мариенгофа про гостей и домработницу Шуру в его "Бессмертной трилогии" :
" ...Когда Уланова и Завадский часа в два ночи ушли от нас, мы еще тогда жили на Кирочной, наша домработница Шура, презрительно шмыгнув носом, сказала:
— Уланова, Уланова… Вот уж обнокновенная… Вот уж… И, не договорив, стала обиженно, со звоном, убирать со стола посуду.
После этих слов Шуры я точно понял, в чем гениальность Улановой: она «вот уж обнокновенная» и в своих условных «пачках», и в божественной пластичности своего классического танца на пуантах.
В стихах это сказано несколько иначе:
Ты такая ж простая, как все.
Как сто тысяч других в России.
Было ли когда-нибудь до Улановой нечто подобное в балете?
Не уверен.
А Качалов, наш дорогой Василий Иванович, не в пример Улановой, «дошел» до Шуры.
Слушая из детской, как он читает Ричарда III, она в полном восторге шептала… "
http://libclub.net/M/AnatoliyBorisovichMariengof/AnatoliyBorisovichMariengof-195-14.htm
Огромное спасибо Елене Анатольевне Ефремовой (Жабыко) за добрую память о своих близких, за любовь к дому своих предков, информацию и фото. Вскоре мы постараемся рассказать о ее семье и их жизни на Кирочной 24.
Обращаемся к жильцам дома и их потомкам: пожалуйста, поделитесь своими семейными историями и фото, мы с Вашего согласия напишем и о Ваших семьях, благодаря этому выясняются новые факты и пересечения.
#домбака #кирочная24 #жителидома #воздушныегалереи #любимыйдом #доходныйдом #галереяисторий #Мариенгоф #жителидома

фото 1950 года. Слева "увековеченная" Мариенгофом тетя Шура - Павлова Александра Павловна, ее сын Миша и 18-летняя Лебедева Анфиса Павловна, племянница тети Шуры

19-летняя Лебедева Анфиса Павловна (в замужестве Жабыко) с племянником Мишей Павловым в квартире 35.

Павлова Дарья Павловна, мамина вторая тётя, которая умерла в блокаду.

фото Жабыко Анатолия Яковлевича и его дочери Елены Анатольевны Жабыко около Кирочной 24, сделано в июне 2001 г.

Альбом «История жителей нашего дома »
Человек жив, пока о нем помнят...

Это вам, потомки! (Бессмертная трилогия - 3) Страница 14