04.09.2017 14:41, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. Авторский проект
Для тех, кто еще не был на архитектурной экскурсии профессора Сергея Витальевича Никоненко по нашему дому, - новый интересный рассказ о знаменитых галереях.#Кирочная24 #Домбака #Воздушныегалереи #Гиршович #НеизвестныйПетербург
Довольно старая фотография висячей галереи доходного дома Бака (Кирочная ул., 24; 1905 г.). Фото автора (скан пленочного отпечатка) 2000 г.Это вряд ли лучшее фото галереи, но, учитывая то, что ремонта фасадов за все эти годы не было, галерея в лучшем виде, чем сейчас. Также видна часть мансарды, которая коричневая, а не цвета оцинкованного железа, как сейчас.Галерея скрывает несколько тайн, которые пока мне не удалось выяснить.Первую из них выяснить, возможно, не удастся никогда. Какую роль в проектировании галереи сыграл заказчик дома Ю. Бак? Он был инженером путей сообщения и мог повлиять на саму идею галереи или на ее инженерный проект. Мог... но мог и никак не повлиять.Основанием для гипотезы участия Бака в проекте является то, что конструктивно галерея представляет собой балочную конструкцию по типу железнодорожного моста, внутрь которой въезжает состав. Два "ложных окна" по краям галереи скрывают в себе металлические раскосы, которые связывают склепанные металлические балки (сверху и снизу). Консоли под, галереей чисто декоративны; они просто не смогли бы ее удержать. Без раскосов в стенах, несомненно, нельзя было бы перекрыть такую длину. К тому же, несмотря на то, что архитектор дома Б. Гиршович старался облегчить галерею за счет предельно тонких стен, вес сооружения немалый. Одна плитка - метлахская, тяжелая,- весит не одну сотню килограммов.Хотя признать участие Бака в проекте заманчиво, Гиршович мог бы справиться и сам. Так, в 1901 г., сооружая доходный дом на ул. Чайковского, 61, Гиршович создал подвесной двор, конструкции которого несколько лет спустя он применил и в доме Бака. У Гиршовича была основательная инженерная подготовка. К тому же, все его дома отличаются чрезвычайной прочностью, капитальностью.Есть и вторая загадка галереи. Как расположены раскосы? Ломать штукатурку абсурдно. Проще разыскать какие-то чертежи галереи.В любом случае, строил ли галерею Гиршович сам, или в этом деле принял участие Бак, галерея остается уникальным сооружением, в котором инженерная конструкция и архитектурная форма находятся в полной гармонии.
Довольно старая фотография висячей галереи доходного дома Бака (Кирочная ул., 24; 1905 г.). Фото автора (скан пленочного отпечатка) 2000 г.Это вряд ли лучшее фото галереи, но, учитывая то, что ремонта фасадов за все эти годы не было, галерея в лучшем виде, чем сейчас. Также видна часть мансарды, которая коричневая, а не цвета оцинкованного железа, как сейчас.Галерея скрывает несколько тайн, которые пока мне не удалось выяснить.Первую из них выяснить, возможно, не удастся никогда. Какую роль в проектировании галереи сыграл заказчик дома Ю. Бак? Он был инженером путей сообщения и мог повлиять на саму идею галереи или на ее инженерный проект. Мог... но мог и никак не повлиять.Основанием для гипотезы участия Бака в проекте является то, что конструктивно галерея представляет собой балочную конструкцию по типу железнодорожного моста, внутрь которой въезжает состав. Два "ложных окна" по краям галереи скрывают в себе металлические раскосы, которые связывают склепанные металлические балки (сверху и снизу). Консоли под, галереей чисто декоративны; они просто не смогли бы ее удержать. Без раскосов в стенах, несомненно, нельзя было бы перекрыть такую длину. К тому же, несмотря на то, что архитектор дома Б. Гиршович старался облегчить галерею за счет предельно тонких стен, вес сооружения немалый. Одна плитка - метлахская, тяжелая,- весит не одну сотню килограммов.Хотя признать участие Бака в проекте заманчиво, Гиршович мог бы справиться и сам. Так, в 1901 г., сооружая доходный дом на ул. Чайковского, 61, Гиршович создал подвесной двор, конструкции которого несколько лет спустя он применил и в доме Бака. У Гиршовича была основательная инженерная подготовка. К тому же, все его дома отличаются чрезвычайной прочностью, капитальностью.Есть и вторая загадка галереи. Как расположены раскосы? Ломать штукатурку абсурдно. Проще разыскать какие-то чертежи галереи.В любом случае, строил ли галерею Гиршович сам, или в этом деле принял участие Бак, галерея остается уникальным сооружением, в котором инженерная конструкция и архитектурная форма находятся в полной гармонии.