13.02.2017 02:20, Кристина Кисакинсын
Напрямую с этим домом меня ничего не связывает - но что-то, такое ощущение, всё равно связывает.
Впервые плывущие в воздухе галереи я увидела в чьих-то фотографиях, может, даже в сохранёнках. Единственное, что мне тогда стало понятно, это то, что дом находится в Петербурге. Захотелось его найти, но тогда никакие пути к нему не вели.
Однако уже где-то в начале 2014 один замечательный знакомый мне знаток города и археолог обронил фразу, что скоро покажет дом с двумя галереями. Не сразу, но во мне проснулось воспоминание о той фотографии. Я спросила, на какой улице находится этот дом. Получив ответ, я решила отправиться на его поиски уже самостоятельно - почему-то не терпелось поскорей найти его, и притом самой.
Вскоре так и случилось. Правда, перед этим пришлось прочесать всю Кирочную, потому что точный адрес был мне неизвестен. Так что "открытие" произошло в самом конце прогулки, словно было срежиссировано. Уставшая и уже было разуверившаяся, я испытала то, что, наверное, испытывает всякий, впервые и случайно набредающий на это чудо, то, что бесполезно описывать словами и стоит действительно пережить самому.
После этого мне захотелось возвращаться в этот двор снова и снова. В чём дом зачастую шёл мне навстречу, словно специально оставляя ворота открытыми каждый раз, когда я проходила мимо. В принципе, так оно происходит и сейчас.
Вскоре мне захотелось исследовать дом и изнутри, к чему тоже препятствий не чинилось. Мне даже удалось сводить сюда многих своих друзей. Больше всего я ходила сюда в 2014. Дом заманивал меня, само нахождение в нём сопровождалось особыми ощущениями и лёгкой (или даже не очень) потерей ориентаций во времени и пространстве.) У одной моей спутницы по мистическим причинам даже телефон вырубился, пока мы там находились.)
Никаких выдающихся фотографий этого места у меня нет, потому как все с телефона, а те же самые объекты уже были многократно нафотканы и до меня на аппараты получше. Из своих фотографий мне больше всего нравится снимок одного из окон с частично сохранившимся витражом, на подоконнике которого красуются живые растения в горшках. В этом я увидела изящное соединение растений живых и искусственных, созданных природой и человеком эпохи модерна.
Всегда было интересно понять, чем же именно так привлекает меня этот дом. Насколько могла, я пыталась разъяснить себе этот вопрос, и пока что пришла к двум пунктам. Первый - чудесные галереи, конечно же. Для меня они - этакий футуризм, но выглядывающий ещё из века 19-ого, не 20-ого. Когда я смотрю на них, то вижу поезда, летящие неведомо куда в уже, пожалуй, неземном измерении. Возможно, некоторые назвали бы это стимпанком, но для меня это слово синоним чего-то модного, дешёвого и поверхностного, так что я не буду.) В общем, они выглядят очень загадошно и "вопреки", и это здорово.) Второй момент это "южность", которая присутствует в облике двора. Огромные окна, просторные открытые балконы... Такое хорошо смотрится в южных приморских городках, но для Петербурга это, прямо скажем, опасно) И, наверное, поэтому наиболее "правильно" этот двор смотрится летом, когда тепло или даже душно (ведь иногда в Петербурге случается и такое). Во мне как человеке не без южных кровей всё это отзывается, кажется родным и знакомым.
Ну и ещё я люблю Кирочную вообще и Анненкирхе в частности.)
Сейчас я просто часто прохожу мимо этого дома; мне кажется, он живой и наверняка обладает чем-то вроде своего сознания и души, поэтому для меня нормально поздороваться с ним, погладить. Я бы даже хотела пожить в этом доме (хотя это наверняка дорого), но и так я всегда рада его видеть - просто приятно, что он существует.)
Здорово, что у такого дома есть целая своя группа вк - поистине он этого достоин.

около двух лет назад
тот самый дом, то самое окно

различного рода растительность