18.01.2017 18:00, Дом Бака
В нашем доме жили многие представители известный семей высшего света. Одним из них был Андрей Владимирович Вонлярлярский. Его отец Владимир Михайлович был крещен в Золотой Гостиной Зимнего дворца, восприемники - Императрица Александра Федоровна и Великий Князь Николай Александрович (к зависти придворных). Гадалка предсказала ему в молодости скорую женитьбу, дочь и трех сыновей. Поэтому, когда они с женой Надеждой Семеновной ожидали четвертого ребенка в 1888 году, то знали заранее, что будет мальчик и назвали его Андреем (из книги "Мои воспоминания"). О жизни Андрея до 1917 года известно мало. После окончания Александровском Лицее в 1909 г он поселился в семикомнатной квартире 20А (до сих пор сохранилась номерная табличка, а вот сама квартира нумерацию поменяла) и состоял чиновником Министерства Иностранных Дел. Во время Первой Мировой Андрей служил в авиации и даже пытался изобретать новые модели танков.
Связи с иностранными дипломатами, приобретенные во время работы в МИДе, видимо, помогли ему эмигрировать после Революции. Через Швецию и Германию он добрался до Англии. В Национальном Архиве хранится целый файл на нашего Андрея Вонлярлярского! Англичане подозревали не только самого Андрея, но и старшего брата, Дмитрия, с 2й женой баронессой Розен, в шпионаже, причем на все разведки сразу - германскую, французскую, ну, и на большевиков, для комплекта. Нет, доказательств у них, конечно, никаких не было, только подозрения, но этого хватило, чтоб осложнить ему жизнь. Около 1925 года он женился на англичанке Дорис-Мод. Перебивался случайными заработками, связанными с военной промышленностью (он имел какое-то отношение к закупкам первых танков Россией еще в Первую Мировую войну). Снимал комнату (!) на улице под названием St.Petersburg Place, 34 - вряд ли совпадение.
С началом Второй Мировой войны предложил свои услуги Английскому военному ведомству, но был признан слишком старым, а вот во France Libre Де Голля его приняли, служил на Ближнем Востоке.
По окончании войны его очень не хотели впускать обратно в Великобританию. Ему припомнили все: подозрения в шпионаже, банкротства, излишнюю живость характера - все! Можно посочувствовать чиновникам, которые лихорадочно искали достойные поводы, чтобы отказать в возвращении человеку, который жил в Англии последние 18 лет, имеет там жену и не может переехать ни в какую другую страну. Не подвела и Дорис-Мод - та категорически хотела своего мужа назад и готова была его содержать, в величайшему раздражению иммиграционных чиновников (те ядовито намекали на ее возраст во внутренней переписке). Глядя на фото Андрея - можно понять, почему, красавец, в отца и деда:) Конечно, сложно судить о человеке издалека, но все эти английские инсинуации, что де он де и авантюрист, и лгун, и шпион и слишком использует свой шарм для меня лично только подтвердили, что Андрей Вонлярлярский точно не был унылым дятлом.
Впрочем, вся семья была интересная. Я уже упоминала "Мои Воспоминания" отца - читаются, как увлекательный роман. Просто роман написал и брат Дмитрий "Грех у двери" (причем автор предисловия - Великий Князь Александр Михайлович). Своячница - красавица Надежда Дмитриевана (урожденная Набокова, родная тетка писателя), тоже, автор прекрасных Воспоминаний " Russia that I loved".
https://vk.com/photos-58250597?act=comments&z=photo-58250597_357289796%2Fphotos-58250597
#кирочная24 #домбака #Петербург #доходныедома #любимыйдом #модерн #галереяисторий #цгиа #thenationalarchives #вонлярлярский

фотография середины 30-х гг из Дела, хранящегося в The National Archives, Kew, Великобритания.

Андрей второй слева в первом ряду. Из фотоальбома аса Первой Мировой войны Жана Де Войода.

Прапорщик Андрей Владимирович Вонлярлярский с другом
прапорщиком Фредериком Эберхардтом (Frederick Eberhardt)
на испытаниях бронеавтомобиля
1915 год

Капитан Andre Larsky
в форме France Libre
1941 год

https://vk.com/photos-58250597?act=comments&z=photo-58250597_357289796%2Fphotos-58250597