13.08.2016 21:52, Дом Бака
В этом году широко отмечается 150-летия Льва Бакста. Многие из нас были на выставке в Русском Музее, сейчас работает большая выставка в Москве. К сожалению, нигде не упоминается дом, где художник жил в лучшие годы своего творчества, которые принесли ему мировую славу. А это был наш дом - Кирочная, 24!Сейчас это известно только немногим знатокам. А между тем, сам факт проживания Бакста прекрасно задокументирован: в письме Валентину Серову от 1 декабря 1906 года пишет : " Будь здоров дорогой, и, если приедешь, отель Кирочная,24 и берлинские trabucos (настоящие гаванны) к твоим услугам" - они дружили, Серов не только бывал в гостях, но даже оставался ночевать. Видимо, Бакст переехал на Кирочную, 24 после разрыва с женой осенью 1906 года. В 1907-1910гг он уже числится в телефонной книге как житель дома. (А после переехал на Надеждинскую, 52 - явно любил наш район).Опись дома 1909 года содержит некоторые подробности о его квартире номер 6 - она тогда состояла из 6 комнат и годовая аренда стоила 1470 рублей. Молодому Марку Шагалу она показалась "роскошной". А М.В. Добужинский упоминает о будуаре в квартире Бакста, в котором у "него были "духи и щетки тридцати родов". Зинаида Гиппиус называла ее "скворечник Бакста".Именно в эти годы он преподавал в знаменитой школе E. Н. Званцевой (1906-1910 гг.), им были написаны портреты Анны Павловой, Иды Рубинштейн, К.А. Соловьева, М. А. Балакирива, Зинаиды Гиппиус - логично предположить, что все они бывали у него.В 1909 году началось сотрудничество в антрепризой Дягилева, "Русские сезоны". Так что, любуясь костюмами в балетах Фокина, особенно знаменитой " Шахерезаде", которая перевернула парижскую и мировую моду, помните, они были созданы именно в нашем доме.Как жаль, что никто до сих пор не задумался об установке памятной доски.А вот где была студия Бакста, жители дома спорят до сих пор.....#кирочная24 #домбака #воздушныегалереи #петербург #доходныедома #любимыйдом #модерн #галереяисторий #бакст #русскиесезоныhttp://bakst.lenta.ru
Фото 1908 года - Кирочная, 24. Точно такие двери сохранились во многих квартирах нашего дома.
Ида Рубинштейн. Редкий портрет, когда она не в одном из своих сценических образов.
Анна Павлова
Костюм для "Умирающего лебедя" Анны Павловой - до сих пор копируют дизайн Бакста, больше ста лет спустя, в самом деле - зачем улучшать совершенное?
Зинаида Гиппиус 1906 год
Эскиз к постановке "Шахерезады"
"Шахерезада"
Главный евнух в "Шахерезаде"
Лев БакстОтмечаем 150-летие знаменитого художника и сценографа вместе с Пушкинским музеем
Фото 1908 года - Кирочная, 24. Точно такие двери сохранились во многих квартирах нашего дома.
Ида Рубинштейн. Редкий портрет, когда она не в одном из своих сценических образов.
Анна Павлова
Костюм для "Умирающего лебедя" Анны Павловой - до сих пор копируют дизайн Бакста, больше ста лет спустя, в самом деле - зачем улучшать совершенное?
Зинаида Гиппиус 1906 год
Эскиз к постановке "Шахерезады"
"Шахерезада"
Главный евнух в "Шахерезаде"
Лев БакстОтмечаем 150-летие знаменитого художника и сценографа вместе с Пушкинским музеем