16.07.2020 02:05, Дом Бака
В Воспоминаниях, Георгий Оттонович фон Раух говорит о сыне Георгии с нежностью и гордостью: «мой сын, молодой офицер». Наверное, сожалел, что юность у его мальчика получилась такой суровой.
Выпущен из Пажеского корпуса в Лейб-гвардии Кавалергардский полк 1 октября 1914 г. В действующей армии уже с декабря 1914 г. 13 августа 1915 г. за конную атаку во главе своего взвода награжден орденом Св. Владимира 4й степени с мечами и бантом. После февральской революции кавалергарды были распущены и его откомандировали в авиацию на Румынский фронт, где он и оставался до всеобщего расформирования армии.
В конце мая 1918 приехал с Петроград к родителям, которые его шесть месяцев не видели. После непродолжительного ареста в начале июня, работал в артели по перевозке квартир и переноске мебели, которую организовали молодые офицеры. Их арестовали во время перевозки коллекции старинного оружия. Снова — Гороховая, но — чудо — Урицкий узнал его (помнил по первому аресту) и распорядился отпустить.
А вот после убийства Урицкого в городе по участкам стали собирать сведения об офицерах и их арестовывать. Арестовали и Георгия Рауха. Успел посидеть в Крестах, потом перевели в Кронштадт, где офицеров держали на барже. И снова удача — освободили, приняв за прибалтийского немца — помогла фамилия. Удалось выехать на юг по австрийскому паспорту.
О его дальнейшей судьбе читаем в замечательном исследовании Юлии Копытовой «Фотография из семейного альбома», по материалам русского военно-исторического журнала белоэмигрантов «Военная Быль»: «В 1919 г. вернулся в строй Кавалергардского дивизиона в Крыму. Участвовал в боях под Глуховым, Рыльском, после которых вступил в командование эскадроном. Во время отхода конного корпуса генерала Барбовича за Дон, участвовал в боях под Харьковым, и в прикрытии отхода за Дон, в Задонских степях в зимних конных боях, у Койсуга и при вторичном взятии Ростова, вплоть до отхода в Крым. В 1920 г., после операции аппендицита вернулся в строй и вновь принял эскадрон. 9-го ноября 1920 г., после ранения командира, вступил в командование Гвардейским кавалерийским полком и повел его в третий раз в конную атаку на Литовском полуострове, на занятые красными окопы. Перескочив окопы, атака захлебнулась на проволочном заграждении. Во время атаки на самой проволоке, Раух был ранен тремя ружейными пулями в бок, ногу и плечо.
Эвакуированный в Константинополь, после выздоровления, он поступил на службу в английское нефтяное общество в Ливане. После выхода в отставку, переехал в Париж, где был переводчиком при министерстве внешней торговли, главным образом при переговорах с разными делегациями СССР. Он неоднократно ездил с французскими промышленниками и торговыми группами в Москву, Воронеж, Ташкент, на Кавказ и в Петроград. В последнем ему удалось посетить Пажеский корпус, в котором находится Суворовское военное училище и видеть полковые казармы на Захарьевской улице. (Не знаю, счастье это было или боль - пройти по Кирочной, посмотреть на окна родительских квартир...) Все эти поездки, во время которых ему пришлось встречаться не только с крупными официальными правительственными лицами, но и с простыми обывателями, не могли не произвести на него сильного впечатления. Скончался в пригороде Парижа, в клинике Сан-Клу, после непродолжительной, но очень тяжелой болезни 11-го августа 1971 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в общей гвардейской могиле».
#кирочная24 #домбака #воздушныегалереи #доходныедома #любимыйдом #галереяисторий #жителидома #Раух

Георгий Георгиевич фон Раух (1895-1971) ЦГИА СПб. Фонд 458. Опись 1. Дело 2093
Файл «ЮлияКопытова.pdf»