15.12.2019 20:45, Центральный район за комфортную среду обитания
Читаем интервью председателя Совета нашего дома Марины Жуковой. Спасибо сообществу Центральный район за комфортную среду обитания за поддержку.
#кирочная24 #домбака #центральныйрайон


Что вы знаете о доме Бака и его хранителях? Читайте в новом интервью с неравнодушным жителем дома!
Марина Жукова с 2010 года преодолевает бюрократические круги ада, чтобы крыша над ее квартирой в доме Бака перестала течь.
Она использовала все полученные в борьбе за сухую квартиру навыки, чтобы приблизить капитальный ремонт фасада и крыши дома на Кирочной 24, а с 2017 года является председателем совета дома.
Марина относится к дому Бака как к живому, прожившему долгую жизнь человеку. Отзывается о нем как о персоне эгоистичной и любящей славу. Считает, что все люди, связанные с домом, и события, разворачивающие вокруг него, вовсе не случайны.
Читайте интервью и задавайте вопросы!
🗣Центральный район за комфортную среду обитания (далее - Ц): Марина, добрый вечер! Ваше сообщество дом Бака Вконтакте уже давно не является исключительно группой соседей.
Дом стал значительно более известным в городе и за его пределами благодаря Вам и Вашим инициативным соседям. Какие негативные стороны известности Вы ощущаете?
✅Mарина Жукова (далее - М): Действительно, до нашей группы понятия дома Бака на карте города не было. Был Толстовский дом, дом Перцова... А дома Бака не было.
Дом уникален двумя воздушными галереями, которые сохранили свое назначение и неповторимы. Если есть уникальность, то это очень много.
На нас посыпалось много претензий, когда все только начиналось. Почему мы требуем чего-то себе? Весь город такой, весь город нуждается в ремонте. Но мы отвечаем, что мы очень любим свой дом, мы эгоисты в этом плане.
🗣Ц: И все же, какие минусы, связанные с раскрученностью дома, Вы видите?
✅М: Некоторые соседи жалуются на огромный поток туристов. Но также я знаю, что есть дома, у которых нет таких сообществ, но туристов там не меньше.
Сейчас это модно: ходить по парадным в центре города, прикасаться к прошлому. Не знаю, какая доля приходит дополнительно именно за счет известности нашего сообщества. Мы не уверены, что если бы нас не было, то нагрузка по туристическому потоку на дом была бы значительно меньше.
🗣Ц: Около месяца назад Вы проанонсировали, что создали АНО (Автономную некоммерческую организацию) . Много ли денег уже удалось собрать? Какие функции эта организация будет выполнять?
✅М: Мы открыли АНО в июле 2019 года. Но нам не хотелось анонсировать организацию раньше, чтобы не рассредотачивать силы, так как c марта мы собираем средства на реставрацию на площадке фонда «Внимание». АНО «Дом Бака» было задумано более года назад как электронный кошелек, средства из которого можно тратить только на содержание и реставрацию в доме, комфортную среду.
АНО позволяет собирать пожертвования и оказывать услуги (например, проводить экскурсии). То есть это некий гибрид: АНО может работать как фонд или как обычная компания. Но деньги, которые мы получаем, мы можем тратить только на дом Бака.
АНО – не управляющая компания и не может ею быть, это кошелек для сбора средств на цели дома. АНО – не Совет дома, хотя инициаторами создания являются члены совета дома. АНО не располагает полномочиями Совета дома. Это просто инструмент, легальный помощник.
На данный момент на площадке фонда Ильи Варламова на реставрацию тамбуров и проект реставрации витражей в парадной с галереями собрано почти 2 миллиона рублей.
Пожертвования в АНО «Дом Бака» за прошедшее время составили около 128 000 рублей. Через АНО мы собираем деньги на консьержа, юриста, содержание дома.
🗣Ц: Как можно пожертвовать деньги на дом Бака?
✅М: Пожертвовать средства можно через сайт дома Бака, либо на пункте консьержа (там установлена коробка для пожертвований). Пожертвования – не условие входа в дом. Но наши гости, которые приходят посмотреть дом, могут положить в коробку деньги и получить подарочную открытку. Кстати, пункт консьержа возобновит работу совсем скоро.
На прошедшем общем собрании почти 30% собственников помещений в доме поддержали деятельность АНО «Дом Бака». Это обычные жители. Не бизнес и не город. Это наше ядро. Мы очень благодарны соседям за эту поддержку.
🗣Ц: В группе дома летом был пост про выпорхнувших из окна дома представительниц древнейшей профессии. Как сейчас обстоят дела с этим нелегальным бизнесом в Вашем доме?
✅М: Нам очень некомфортно сосуществовать с нелегальным бизнесом в жилых помещениях, который расположен на втором и четвертом этажах нашего дома, в жилых квартирах. Ежемесячный поток в фотостудию на втором этаже, например, составляет 1000 человек в месяц. И это стало проблемой.
Порнопродюссер Прянишников активизировался в этом августе – как раз когда из окна второго этажа дома, из квартиры, которая ему принадлежит, стали выпадать женщины. Он считает, что августовское закрытие борделя (который теперь, кстати, вновь функционирует) организовали мы. Однако это не так. Произошедшее – скорее, итог цепочки случайных событий. Специально никто ничего не планировал.
Но Прянишников в это не поверил и стал выяснять, что мы и кто мы, какое имеем мы влияние. В общем, он выяснил про наше сообщество, про нами проводимые работы. И теперь рассматривает нас в качестве конкурентов, с которыми нужно бороться.
Например, перед собранием жильцов он раскидывал по соседским почтовым ящикам нелепые письма, в которых говорилось, что АНО хочет забрать себе управление имуществом дома, или даже ходили слухи про и про возможность отобрать собственность у жильцов. К тому же он пытался сорвать общее собрание собственников.
🗣Ц: Какие ближайшие планы у Вас по дому?
Закрытие борделя всеми возможными способами. Делать это через ГУВД бесполезно. Дело не в том, чтобы доказать в суде, что это заведение – бордель. Надо сделать этот бизнес более затратным для владельца.
Что еще мы сейчас делаем? Мы сейчас проходим квест "Сделай реставрацию тамбуров и витражей в парадных по правилам и нормам 73 Федерального закона для объектов культурного наследия". Это долго и дорого.
🗣Ц: Не так давно дом Бака проходил капитальный ремонт фасада. Какие советы Вы можете дать собственникам квартир, где планируется ремонт фасада, чтобы минимизировать ущерб историческому объекту при работах?
✅М: Самая большая проблема – это условия проведения работ. Любыми средствами в октябре необходимо останавливать работы. Нельзя нарушать температурный режим проведения работ. Вот как хотите: вставайте одиночными пикетами, окружайте дом. Нельзя красить, грунтовать в холодный сезон. Все это летит... Как это реализовать? Я еще не видела, где это было реализовано.
🗣Ц: Как не допустить неправильный демонтаж декоративных элементов? Как у Вас случилось с козырьками, которые были распилены на три части.
✅М: В нашем случае было сделано все возможное, однако это случилось... Нужно отказываться от сложных работ по предметам охраны в исполнении ФКР. Они – не умеют.
Я жалею, что мы не отказались от работ по козырькам. А про другому металлу – нас тоже не услышали.
🗣Ц: С чем связаны ошибки, которые были сделаны фирмой МИР, которая ремонтировала фасад?
✅М: Потому что финансовый год... Потому что фонд капремонта надо отвязать от этого финансового года. Это глупо. Фонд капремонта - не бюджетная организация, она не должна быть привязана к финансовому году. Она должна быть привязана только к строительному сезону. Просто должно стоять табу. Вот, такого-то числа закрываются все работы, не доделали — ваши проблемы. Но никто этого не хочет.
🗣Ц: Что еще можете посоветовать?
✅М: Могу посоветовать всем голосовать 2/3 жителей за капремонт, когда фонд объявляет голосование. Если 2/3 за, то приемку осуществляют жители, а не район. Гораздо больше возможностей повлиять. Я до сих пор не приняла работы. От моей подписи зависит где-то 67 млн, которые никто не получил.
И, кстати, совет для тех, кто живет в доме-памятнике. Подписание акта приёмки может происходить только после утверждения КГИОП научно-реставрационного отчета. Таким образом, именно КГИОП первым признает, что работы проведены правильно. К сожалению, комитеты практикуют обратный порядок и тем самым нарушают закон.
🗣Ц: Компания МИР, которая проводила ремонт фасада в Вашем доме разорилась. Не из-за вас?
✅M: Вообще из-за нас... Хотя мы считаем, что из-за себя: из-за того, как выполняли работы. Даже фонд капремонта говорит, что если бы был другой подрядчик, то, возможно, мы бы избежали большей части проблем.
Еще до начала капремонта мы пришли в фонд и попросили, что мы хотим конкретные компании. Но нам сказали, что это невозможно.
Практика такова: на тендер подается или один участник, или никто. Если в тендере принимает участие один игрок, тендер признают несостоявшимся. Но единственный, кто подался, реализует работы. Это схема может порождать коррупцию.
🗣Ц: Возможен ли капремонт без потерь?
✅М: Да. Но не знаю, возможно ли это с тем составом людей, который сейчас этим занимается.
Также я считаю, что нужна реставрация. Чтобы не просто КГИОП выбирал столько-то домов-счастливчиков. Реставрацию должны делать реальные реставраторы, а не просто компании с лицензиями. Есть мастера, руки, школы. Но вход на реставрационный рынок сложен, лицензия Минкульта очень дорогая.
Почему была лицензия у компании "МИР", почему до сих пор лицензия у нее сохраняется? Почему ее никто не лишил этой лицензии за все, что она сделала? Все на субподрядах. До умелых реставраторов деньги не доходят.
🗣Ц: Возможен ли легальный бизнес в исторических домах без нарушения комфорта жителей?
✅М: Мы пытаемся мирно сосуществовать с легальным бизнесом. Наша задача: создавать партнерские взаимодействия. Сейчас мы должны утвердить наружную рекламу.
🗣Ц: Вы готовы дать им разрешение на вывески, которые именно вас, соседей, устроят?
✅М: На прошедшем собрании мы проголосовали за единый стиль вывесок. Идею унификации собственники утвердили большинством голосов. У бизнеса тоже была возможность проголосовать. Но бизнес голосование проигнорировал. В итоге жильцы утвердили единый стиль всех вывесок без его участия (Примечание Ц: Образцы вывесок представлены на фото).
🗣Ц: Очень здорово.
✅М: Мы не спешим с этим. Возможно, какое-то время бизнес будет работать со своими привычными вывесками. Мы понимаем, что это революционная идея, к которой нужно привыкнуть. Но арендаторам это интересно. Райффайзен подтвердил, что это им интересно. Скарлетт.
🗣Ц: Дом большой, хотелось спросить про какие-то потаенные уголки. Мой знакомый жил в доме Бака на первом этаже: в кухне у него был погреб, где он хранил вино.
✅М: Я понимаю, о чем речь. Это ледники размером 5 м2 каждый. Они такие на всех этажах старых фасадных квартир (10 помещений). Раньше там лежало сено, в нем держали лед. Они были расположены при постройке дома в кухнях.
Сейчас некоторые сохранили свою задуманную структуру, а у кого-то переоборудованы, в одном даже есть ванная комната.
В коммуналках ледники чаще сохранились, а в не коммуналках – переоборудованы.
🗣Ц: У Вас появляются находки, какие-то элементы, которые не могут вернуться в квартиры дома. Планируется какое-то помещение под экспонаты?
✅М: У нас есть секретарская, но надо все привести в документальное соответствие. Там мы бы хотели сделать экспозицию.
🗣Ц: Какой дом Вам еще по душе, где бы Вы хотели жить еще?
✅М: Я не знаю, я очень люблю свой чердак...
Но если подумать, то мне идейно все же нравятся маленькие дома: что-то уютное, с зеленью. Я знаю дом точно какой, я его смотрела когда-то. Это напротив Кирхи, со стороны Фурштатской, угловой с Друскеникским переулком. Я на него заглядывалась. Маленький.
🗣Ц: Cпасибо за беседу.