28.11.2019 03:05, Галина Сухарева
Всегда особенно приятно, когда приходят в гости жители дома прошлых лет.Недавно мы принимали уважаемого Ярослава Владимировича Василькова, крупнейшего специалиста по Индии, доктора наук, главного научного сотрудника отдела Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87Он жил в кв.14 ребенком с 1946 по 1955 годы.Когда стояли перед дверью в квартиру, она волшебно распахнулась и жители любезно разрешили нам войти посмотреть, даже открыли ту самую маленькую комнату, где жил Ярослав Владимирович. Сейчас ее используют как кладовку, а по тем временам она была роскошью. После войны, возвращаясь в Ленинград, семья нашла свою квартиру на Гороховой занятой, родителям пришлось жить в общежитии при работе (неподалеку, в Доме Офицеров), а Ярослав Владимирович с бабушкой поселились в комнате родственницы.В самой квартире с тех пор прошли небольшие изменения - от просторной барской прихожей отрезали часть, чтобы увеличить размер комнаты. В целом квартира показалась Ярославу Владимировичу маленькой, он запомнил ее гораздо большей. В детских воспоминаниях почему-то остались смерть Сталина — в квартире 14 рыдали в голос две женщины на фоне общей тишины в доме... и развлечение для особо хулиганистых мальчишек: стукнуть со всей силы молотком по дверному звонку- тот в лепешку, но продолжает звонить - здесь было важно быстро убежать. Друзья детства: Саша Хилькевич, Сергей Дрейден, Юра Соколов, Валя Щетинин.Мы уже слышали от послевоенных жителей, что в квартирах были вещи, явно оставшиеся еще от дореволюционных обитателей (в кв. 68), а в квартире 14 таким антиквариатом были просто забиты антресоли — Ярославу Владимировичу запомнились, например, венецианский кинжал, на рукоятке которого были смерть с косой, фигурка французской пейзанки из слоновой кости, трость с серебряным набалдашником, старинные венгерские монеты, значки. Удивительно, но больше всех эти сокровища тогда интересовали местных мальчишек, которые активно их растаскивали и менялись находками. Причем было это не только у нас в доме. Школьный друг Ярослава Владимировича так собрал полную энциклопедию Брокгауза и Ефрона. Владимир Георгиевский, служащий в «органах», решил устроить себе на этих антресолях фотолабораторию и выкинул все вещи оттуда в коридор. Урезонить его соседям удалось только угрозой доложить, как он позорит звание партийца, по месту службы. Новые фамилии, новые направления для нашего поиска....История жителей дома Бака и бесконечна, и бесконечно интересна.Огромное спасибо Ярославу Владимировичу за память.От знакомства с ним осталось такое хорошее теплое чувство и темы для нескольких новых постов.#кирочная24 #домбака #воздушныегалереи #Петербург #доходныедома #любимыйдом #галереяисторий #жителидома
Ярослав Владимирович Васильков
Ярослав Владимирович Васильков у двери в комнату, где жил с 1946 по 1955 год
Изначально вполне могла быть комнатой кухарки, расположена у кухни.
А это - лестница на те самые (закрытые сейчас) антресоли, которые были полны антиквариатом, оставшимся от дореволюционных жителей квартиры.
Ярослав Владимирович Васильков
Ярослав Владимирович Васильков у двери в комнату, где жил с 1946 по 1955 год
Изначально вполне могла быть комнатой кухарки, расположена у кухни.
А это - лестница на те самые (закрытые сейчас) антресоли, которые были полны антиквариатом, оставшимся от дореволюционных жителей квартиры.