02.08.2019 02:07, Галина Сухарева
Оказывается, в 1930х гг Советское правительство продавало заграницу не только предметы искусства.
Когда Юлия Михайловна де Бособр после освобождения из лагеря скиталась по знакомым в Москве, опасаясь нового ареста (она была измучена и физически, и морально, говорила, что больше не сможет спать в России), родственники, уже уезжающие в эмиграцию, подсказали ей просить бывшую английскую гувернантку, которая долго работала у Казариных, Isabel Paxton (в семье ее звали Pussy), попробовать купить разрешение на отъезд и помогли, отправив письмо Pussy из Вены. Та немедленно принялась за сбор денег и отправилась из города Brighton, где жила, в Советское Посольство в Лондоне. Первое прошение, которое подала Pussy, было отклонено.
Но она не сдавалась, и, надев медальон, подаренный ей много лет назад матерью Юлии Михайловны, как талисман, попробовала снова. И разрешение на отъезд было получено! Цена свободы и жизни была около 500 фунтов и отказ от любых попыток возвращения на Родину.
Pussy вместе с дочерью Irene, крестницей Юлии Михайловны, встречала свою дорогую Лулу на вокзале Liverpool Street Station. Дочь, помнившая тетю Лулу модницей и красавицей в начале 1920х гг, переживала, что сейчас та превратилась в оборванку-беженку. Через много лет, в 1970х гг она помнила свое изумление, увидев тогда Юлию Михайловну, смертельно бледную и измученную, но в элегантной каракулевой шубке и шляпке с вуалеткой.
Так скромная гувернантка спасла жизнь дочери своих бывших работодателей. Недаром ее любили и считали членом семьи.
Любовь против катка истории/политики.
#домбака #воздушныегалереи #доходныедома #любимыйдом #модерн #галереяисторий #Казарина #деБособр #гувернантка

Isabel Paxton из книги Constance Babington Smith "Iulia de Beausobre: A Russian Christian in the West".